Распространения коронавируса – общемировое событие. Пандемия оказывает влияние на все сферы жизни общества, в том числе на перевозки грузов воздушным транспортом. В этой статье мы поговорим о том, какая складывается ситуация с грузовыми авиаперевозками как в мире, так и в России, на фоне пандемии коронавируса.
Пандемия оказывает значительное влияние на общемировой рынок авиагрузоперевозок
Важно отметить, что само по себе перемещение по миру в дни пандемии значительно затруднено, а значит все авиакомпании сталкиваются с разнообразными трудностями. В зависимости от политики каждой конкретной страны или организации, пандемия оказывает различное влияние на авиагрузоперевозки и производственный цикл в целом. Из-за локдауна в странах снижаются темпы или и вовсе прекращается изготовление определенных товаров, а значит, требуется меньшее количество грузовых рейсов. В других государствах на фоне более благополучной ситуации с COVID-19 наблюдается незначительное снижение, а иногда даже увеличение спроса на грузовые перевозки воздушными судами.
Отмена авиарейсов привела к перепрофилированию пассажирских самолетов в грузовые
Авиаперевозки в мире в 2020-21 году
Коронавирус оставляет значительный след в мировой торговле и международной цепочке поставок с момента своего появления и до сих пор. Из-за закрытия границ, снижения темпов и объема производства количество грузовых рейсов резко сократилось. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в феврале 2020 года из-за нарастающей коронавирусной пандемии общая грузоподъёмность по всему миру снизилась на 4,4%, а спрос на грузовые авиаперевозки вначале упал на 9,1% в мировом масштабе. В то же время из-за резкого сокращения пассажиропотока авиакомпании переключились на грузовые перевозки, переоборудовав под эти цели пассажирские самолеты.
Казалось бы, в настоящее время услуги должны дешеветь, а их предложение увеличиваться. Однако это не так.
Из-за того, что на длительное время почти все пассажирские авиарейсы, на которых перевозится также и большое количество грузов, были отменены, их перевозки стали возможны только грузовыми рейсами. Это привело к серьезной нехватке предложений по многим направлений, что стало причиной значительного увеличения тарифов. В некоторых авиакомпаниях они возросли в 5 раз по сравнению с прошлыми годами. Клиентам приходится осуществлять перевозку и по таким тарифам, более того, вследствие дефицита целого ряда товаров многие грузы приобретают пометку «срочные».
«IATA», динамика снижения авиаперевозок в мире и России
Некоторые компании переориентировались на более дешевую транспортировку наземными транспортными средствами, однако доставка по железной дороге или на автопоезде на большие расстояния резко снижает рентабельность бизнеса.
На данный момент большинство стандартных докарантинных направлений крупных авиакомпаний продолжают обслуживаться грузовыми рейсами. В странах, где таких рейсов нет, организована доставка до ближайших грузовых хабов автомобильным транспортом, особенно это развито в Европе и Северной Америке. Для стран Латинской Америки применяются схемы доставки через Европу со сменой авиалинии или даже вида транспорта после европейских аэропортов. В то же время, под особо крупные и срочные партии товаров используются чартерные перевозки. И хоть расписание рейсов для грузоперевозок нестабильно и изменчиво, как правило, оно может перекраиваться под нужды грузоотправителей и позволяет доставить товары в срок.
Стоит отметить, что специалисты индустрии грузовых авиаперевозок надеются на позитивные новости о разработке вакцин и спросе, который может возникнуть в результате глобальных потребностей в транспортировке этих вакцин. Это улучшит перспективы восстановления рынка авиаперевозок в послекарантинном периоде.
Модернизация структуры аэропортов положительно повлияла на транспортировку грузов по РФ
В то же время, в РФ, как и по всему миру, качество предоставляемых авиакомпаниями услуг грузоперевозок может существенно различаться.
Так, например, важно понимать, что пассажирские самолеты невозможно перепрофилировать для перевозки специфических грузов, включая крупногабаритные, длинномеры и др. Кроме того, экипажи пассажирских судов не имеют достаточного опыта в данной сфере, в результате чего транспортировка не всегда происходит в должные сроки и с надлежащим качеством.
Для сохранности и своевременной доставки груза лучше всего обращаться в профессиональные логистические компании, такие как Аир Транс Экспресс.
Перевоз грузов во время пандемии лучше всего доверить профессиональной логистической компании
Преимущества авиаперевозок грузов с «Аир Транс Экспресс»
Компания специализируется на срочной транспортировке товаров, документации и корреспонденции из Москвы в города Сибири и других отдаленных регионов. Доставка осуществляется в течении 24 часов со строгим соблюдением сроков и предоставлением сервиса самого высокого уровня.
Основные принципы работы:
- разумная ценовая политика;
- работа с проверенными профессиональными авиакомпаниями и экипажами;
- возможность срочной и сверхсрочной доставки любых грузов в северо-восточные регионы;
- высокое качество и разнообразие предоставляемых услуг;
- гарантия сохранности груза, закрепленная договором и возможностью страхования.
Так же важно отметить, что:
- Менеджеры компании принимают и обрабатывают поступающие заявки круглосуточно.
- Предприятие поддерживает работу в рамках услуги доставки «от двери к двери» за счет наличия сети филиалов в региональных центрах.
- Доставка любых грузов происходит в полном соответствии правилам транспортировки на территории РФ.
Опыт и профессионализм в сфере авиаперевозок позволяет компании «Аир Транс Экспресс» обеспечить наилучшее качество предоставляемых услуг и высокую скорость их выполнения, в том числе при решении сложных и нестандартных задач.