Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» анонсирует увеличение норм веса животного при его провозе в салоне пассажирского самолета. Этот вопрос возник не без участия толстого кота Виктора и его хозяина – Михаила Галина.
Сегодня допустимый вес животного в пассажирском салоне самолета компании «Аэрофлот» - до 8 кг
Правила перевозки животных на борту самолета
Вопрос о перевозке домашних животных в салоне самолета остается открытым и широко обсуждаемым на протяжении многих лет. На данный момент у крупнейшего российского авиаперевозчика, компании «Аэрофлот», допустимый вес животного на борту самолета составляет 8 кг вместе с переноской. Такие же нормы распространяются на дочерние компании – «Россия», «Победа» и «Аврора». Придерживаются этого и авиаперевозчики «Якутия», «Уральские авиалинии», «Red Wings».
Наиболее строгие ограничения веса животного, перевозимого в пассажирском салоне самолета, отмечается у компании «Северосталь» – до 5 кг вместе с переноской. Авиаперевозчики «Utair» и «Нордавиа» разрешают перевозить в салоне питомцев весом до 10 и 12 кг соответственно. Габариты переносок у авиакомпаний варьируются в среднем от 96 до 126 см по сумме трех измерений.
Компания «S7» в марте 2020 года приняла решение об увеличении допустимого веса животного с 8 до 10 кг (включая переносную сумку).
Общие правила транспортировки животных в салоне самолета остаются прежними
«Аэрофлот» вводит новые нормы веса животных на борту
«Аэрофлот» прорабатывает увеличение нормы провоза животного в салоне самолета. Правда, касается это лишь коротких и дневных рейсов длительностью до 3 часов. Ряд требований к безопасности такого полета остается прежним:
- животное находится в сумке-переноске (клетке) с адсорбирующим дном, закрытой на прочный замок или металлическую щеколду;
- клетка размещается строго под сидением впереди стоящего кресла (т.е. перевозка животных запрещена на местах у аварийных выходов);
- запрещено доставать или выпускать животное из клетки на протяжении всего полета, а не только взлета или посадки.
Обсуждается также реализация проекта по оперативному возмещению ущерба пассажиру в случае, если по вине перевозчика животному и/или его клетке (переноске) был причинен вред.
Планируется введение в эксплуатацию онлайн-платформы бронирования полета с питомцем. Зарегистрировать животное можно будет в личном кабинете на сайте авиакомпании, или же воспользовавшись мобильным приложением. Там же можно будет застраховать четвероного друга в рамках собственной полетной страховки.
Запущен процесс создания онлайн-платформы, где можно будет зарегистрировать и застраховать питомца для перелета на борту самолета
Чуть менее года назад «Аэрофлот» анонсировал создание специальной экспертной и рабочей групп, главной задачей которых было объявлено выявление слабых мест в перевозке животных. В дальнейшем эксперты должны оптимизировать подобные перелеты и выдвинуть свои предложения для улучшения такого сервиса. Рабочую группу возглавил первый заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Антонов. Приняли участие в проекте заместитель генерального директора компании по стратегии и маркетингу Андрей Панов и руководителя ряда подразделений.
Первое заседание экспертной группы состоялось в ноябре 2020 года, в нем приняли участие:
- представители кинологических ассоциаций,
- фелинологические федерации,
- авиационные эксперты,
- сотрудники ООО «Шереметьево Хэндлинг»,
- руководители различных подразделений компании.
В ходе заседания был утвержден ряд изменений, призванных сделать путешествие с животными более комфортным и безопасным.
История кота Виктора вызвала в соцсетях резонанс
История толстого кота Виктора
Интерес, как в обществе, так и в руководящих кругах крупных авиаперевозчиков вызвал случившийся в 2019 году скандал, вызванный ситуацией с пассажиром Михаилом Галиным и его котом Виктором. Перелет осуществлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в аэропорту Москвы. При перелете Рига-Москва у пассажира не возникло никаких затруднений с транспортировкой питомца, в то время как сотрудница «Шереметьево» заявила, что кот должен лететь в багажном отделении. По ее словам, вес животного превышал допустимые нормы авиакомпании для перевозки животного в салоне. Пассажир в результате данного спора был снят с рейса.
Михаил Галин отыскал животное-дублера с меньшим весом, соответствующим нормам компании, благодаря чему Михаил и кот Виктор получили посадочный талон и благополучно долетели до Владивостока. Однако при обнаружении обманного маневра накопленные полетные мили Михаила были аннулированы, компания выразила негодование по поводу подлога.
В социальных сетях владельца «толстого кота Виктора» поддержали, предлагали поделиться своими собственными милями, бесплатно подвозить на такси, купить новые билеты на любой следующий рейс. В интернете запустили проект под названием «ЯМыТолстыйКот». Некоторые владельцы упитанных домашних животных поддержали кота, использовав хештег #БроНеБагаж.
Из-за того, что ситуация получила широкую общественную огласку, глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в том же месяце направил депутатский запрос главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву. В нем была просьба вернуть хозяину кота аннулированные полетные мили и пересмотреть правила перевозки животных на рейсах авиакомпании.
Ситуация с полетом кота получила широкую огласку, из-за чего «Аэрофлоту» было предложено пересмотреть правила перевозки животных
Массовые авиаперевозки животных
Транспортировка крупного кота или другого любимого питомца в пассажирском салоне – вопрос важный, но как видим, решаемый. В то время как массовая перевозка домашних или сельскохозяйственных животных по России – совсем другое, куда более сложное и трудозатратное дело, особенно с учетом географических и климатических особенностей нашего государства. Поэтому для успешного решения поставленной задачи следует обратиться к профессиональной логистической службе.
Наша компания сможет организовать такую транспортировку в соответствии со всеми существующими правилами и государственными стандартами. Качество, безопасность, разумные цены и предельно короткие сроки авиаперевозок животных делают обратившихся к нам заказчиков постоянными клиентами.