Транспортировка скота воздушным транспортом между удаленными друг от друга на большие расстояния регионами России позволяет оперативно вести этот в высшей степени непростой бизнес, избежав падежа и болезней животных как в процессе перевозки, так и после доставки по месту назначения.
Авиадоставка сельскохозяйственных животных самолетом снижает риски и ускоряет решение вопроса
Почему самолет? Скорость и не только
Разумеется, фактор скорости при экспресс-авиадоставке скота, например, из центральной европейской части страны в ее восточные районы и на крайний север, имеет ключевое значение. И не только потому, что оперативное решение вопроса позволяет быстро вернуть средства в оборот. В данном случае животные находятся в пути, а значит и в стрессовых условиях, не более 1-2 суток.
Даже если удается организовать высокопрофессиональную доставку скота в автофургонах с учетом всех требований к перевозке «живого» товара, животные в течение нескольких дней ощущают постоянный дискомфорт, плохо спят, плохо едят, что самым неблагоприятным образом сказывается на их физическом состоянии и здоровье.
Подобный способ транспортировки скота на дальние расстояния на территории РФ, как правило, неприемлем
Кроме того, не нужно забывать о разнице климатических условий в различных частях такой большой страны, как Российская Федерация. Когда в окрестностях Сочи зацветает миндаль и вишня, а в Москве распускаются подснежники, Сибирь может встретить автофургоны со скотом морозами до -20°C и более, снежными заносами и заторами на дорогах.
Хорошо, если машины оборудованы кондиционерами и мощности аккумуляторов хватит на их бесперебойную работу в многочасовых, а нередко и в многодневных пробках. Иначе скотина попросту замерзнет. Но транспортировка в таких «премиум»-скотовозках стоит не дешевле авиадоставки, а потому практически не востребована.
Кроме того, если автомобиль застрянет в пути на несколько дней, могут возникнуть проблемы с кормом и водой.
Перевозка скота железнодорожным транспортом несколько надежнее, но и в этом случае существует гораздо больше проблем и рисков.
Таким образом, при необходимости доставки коров, овец, свиней, лошадей в отдаленные регионы самолет становится оптимальным, а нередко и единственно возможным способом решения поставленной задачи. И эта задач будет успешно решена при обращении к услугам логистической компании, профессионально занимающейся авиаперевозками сельскохозяйственных животных и знающей нюансы работы по северным направлениям.
Требования к авиатранспорту и терминалу аэропорта
Согласно действующим международным стандартам, перевозить скот можно в грузовых отсеках транспортных самолетов, которые:
- По уровню шума и давления во время перелета отвечают требованиям нормативных документов.
- Перед рейсом были тщательно вымыты и прошли обработку дезсредствами с контролем ее качества.
Грузовая палуба оснащается стойлами для каждой особи требуемой ширины и высоты. Стенки стойла должны быть обиты смягчающим удары материалом, не иметь выступов и острых углов. Каждое стойло в нижней и боковых частях крепится к полу и стенам грузовой палубы специальными креплениями для швартовки. Пол стойла оборудуется досками и нескользкой пористой резиной, на которую укладывают подстилку.
Грузовой отсек самолета оборудуется стойлами
В отсеках и стойлах должна быть обеспечена возможность безопасной жесткой фиксации каждого животного с помощи сцепки для ограничения свободы передвижения во избежание его травмирования и создания аварийной ситуации.
Самолет и грузовой терминал аэропорта должны иметь специальное оборудование – погрузочные трапы, рампы, платформы, покрытие которых исключает вероятность соскальзывания копыт животных при загрузке и разгрузке.
Скот в самолет заводят по специальным трапам
Требования к транспортировке
Воздушным транспортом нельзя перевозить:
- скот из скотоводческих хозяйств и областей, в которых зафиксированы частные случаи опасных инфекционных заболеваний или введен карантин вследствие эпидемии;
- тельных коров во время последней фазы беременности;
- травмированных животных;
- телят младше 10 дней от роду.
К перевозке в самолете принимаются здоровые особи, прошедшие ветеринарную проверку.
Количество голов определяется конструкцией и техническими характеристиками воздушного судна. При этом в самолетах с самыми большими грузовыми отсеками и грузоподъемностью единовременно можно перевозить не более 200 крупных копытных животных. Все они должны быть обеспечены подстилками, средствами для уборки стойл, запасом воды и корма.
На каждые двадцать голов скота требуется один сопровождающий-проводник. При этом в числе сопровождающих должен быть работник ветеринарной службы с комплектом медикаментов для оказания животным помощи при возникшей необходимости.
В числе сопровождающих должен быть ветеринар с комплектом медикаментов
Вывод скота из самолета во время промежуточных посадок запрещен.
Пакет документов, требующийся для авиа-доставки крупного рогатого скота
Внутренние авиа-перевозки скота в Российской Федерации осуществляются при наличии следующих сопроводительных бумаг:
- ветеринарные сертификаты с разрешением службы ветнадзора на перевозку;
- ветеринарные свидетельства о пригодности кормов;
- ветеринарно-санитарный паспорт;
- транспортные накладные.
Почему скот в северные регионы лучше доставлять с помощью компании Аир Транс Экспресс
Специалисты нашей компании при необходимости берут на себя процесс подготовки сопроводительных документов, а также обеспечивают сопровождение: профессиональных проводников и ветеринаров.
Мы в обязательном порядке инспектируем транспортное средство на соответствие технических характеристик и санитарного состояния, контролируем процесс загрузки скота в самолет, фиксацию животных, разгрузку в пункте назначения.
В рамках услуги «от двери до двери» мы полностью контролируем процесс доставки
Отлаженная логистика и наличие собственных филиалов в Сургуте, Новосибирске, Тюмени и других областных центрах Сибирского региона позволяет нам перевозить грузы из Москвы на север России всего за сутки. Благодаря этому время нахождения животных в пути сокращается до минимума.
В рамках услуги «от двери до двери» мы доставляем живой груз по адресу получателя с использованием собственного автотранспорта и экспедиторов, что полностью исключает возникновение нештатных ситуаций в процессе транспортировки.