Грузовые самолеты различаются по ряду технических и эксплуатационных характеристик, ориентируясь на которые логистическая компания подбирает оптимальный вариант транспортного средства с учетом особенностей груза, расстояния, технического оснащения борта и терминалов в пунктах вылета и назначения, других факторов.
В таблице ниже представлен краткий обзор наиболее часто эксплуатируемых в РФ транспортных самолетов для перевозок на средние и дальние расстояния со сравнением по основным параметрам.
ТУ 204C |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Предназначен для грузоперевозок на средние расстояния. Максимальная дальность полета при весе груза от 13,6 до 30 тонн – 2370 км, при меньшей загрузке – до 6820 км. |
Грузовая палуба ТУ-204С Основная грузовая палуба – 29,5х3,25х2,8 м, оборудована погрузочно-разгрузочной системой (роликовые дорожки, шаровые панели и др.), рассчитана на 14 стандартных поддонов, подходит для перевозок длинномерных грузов (до 10 метров). В каждом из двух нижних отсеков можно дополнительно разместить до 12 поддонов типа 2АК-0.7 |
Боковой, шириной 3,4 и высотой 2 метра. В модификации ТУ 204-100C – рампа в носовой части, позволяющая загружать негабаритные грузы. |
До 30 тонн, до 179 м3 |
L100-30 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Средняя грузоподъемность, максимальное расстояние полета с полной загрузкой – 3790 км |
Грузовая палуба 17,0х3,02х2,74 м |
Механизированный люк L100-30 Механизированный люк (рампа с гидравлическим приводом) в хвостовой части шириной 3,02 и высотой 2,74 м |
До 20 тонн, до 140 м3 |
ИЛ-76 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Шасси ИЛ-76 Оснащен шасси с повышенной проходимостью, отличается улучшенной механизацией крыла и системой энергообеспечения, короткой взлетно-посадочной дистанцией, что позволяет использовать самолет для взлета и посадки с грунтовых полос, в том числе – на небольших аэродромах регионального значения. |
Грузовая кабина - 18,5х3,3х3,25 м. Благодаря особой конструкции адаптирована для размещения авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов различного типа и любой иной тары. Обеспечивает универсальность и повышенное удобство грузоперевозок, благодаря чему снижается риск повреждения груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ. |
Рампа в хвостовой части шириной 3,3 и высотой 3,25 м позволяет загружать крупногабаритные грузы, технику, оборудование. |
До 47 тонн, до 175 м3 |
DC-10 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Простой и, одновременно, мощный транспортный самолет с большой грузоподъемностью и способностью к перелетам на дальние расстояния. |
Грузовой отсек 37,25х3,56х2,34 м при полной загрузке вмещает 30 контейнеров типа LD3. |
Боковой люк DC-10 Боковой люк шириной 3,54 и высотой 2,54 метра. |
До 65 тонн, до 450 м3 |
Boeing 747 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Главная отличительные характеристики – большая грузоподъемность, сочетающаяся с малым расходом топлива и возможностью дальних перелетов (до 8000 км). |
Грузовая кабина Boeing-747 Объемная грузовая кабина с усиленным полом – 49,0х4,8х3,04 м. |
Боковой люк шириной 3,25 и высотой 3,1 метра. |
До 110 тонн, до 750 м3 |
Boeing 757 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Предназначен для авиагрузоперевозок на средние расстояния – максимальная дальность полета – 4670 км. |
Грузовая палуба 33,2х3,53х2,18 м при максимальной загрузке вмещает 15 поддонов стандартного типа. |
Боковой люк шириной 3,4 и высотой 2,18 метра. |
До 30 тонн, до 185 м3 |
Airbus 300 B4 |
|||
Разработан с учетом возможности транспортировки крупногабаритного оборудования и конструкций. Увеличенный фюзеляж, усиленный пол. Максимальная дальность полета – 2700 км. |
Основная грузовая кабина – 39,0х4,77х2,23 м вмещает до 20 поддонов, еще столько же можно расположить в боковых отсеках. |
Боковой люк шириной 3,58 и высотой 2,56 метра. |
До 43,5 тонн, до 280 м3 |
АН 124 (Руслан) и АН 225 (Мария) |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Оба самолета схожи по конструктивному исполнению и летным качествам, идеально приспособлены для авиаперевозки негабаритных грузов. Отличаются улучшенными аэродинамическими характеристиками, оснащены многостоечными шасси, приспособленными для взлета/посадки с грунтовых полос. Дополнительное удобство погрузки-разгрузки обеспечивается за счет способности изменения стояночного клиренса и угла наклона фюзеляжа, а также наличия двух люков – в носовой и хвостовой части. |
Грузовая кабина АН-124 Грузовая кабина в АН 124 – 36,5х6,2х4,2, в АН 225 – 43,0х6,2х4,2 м. Оснащена комплексом бортового погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе – передвижными кранами, позволяющими единовременно загружать до 20 тонн. |
Две рампы шириной 6,2 и высотой 4,1 метра. |
До 120 тонн, до 800 м3 (Руслан) До 200 тонн, до 1100 м3 (Мария) |
АН 12 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Повышенная проходимость шасси, возможность выгрузки грузов с помощью парашютов. |
Грузовой отсек 13,5х3,0х2,4 м с бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2,5 тонн. |
Рампа в хвостовой части шириной 3,0 и высотой 2,4 метра |
До 18 тонн, до 90 м3 |
АН 22 «Антей» |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Наличие большого люка, просторная камера и возможность перевозки на внешней подвеске снимает любые ограничения по габаритам и геометрии грузов. Мощное грузоподъемное оборудование – трап-рампа, тельферы – делают самолет идеальным для авиаперевозок между любыми терминалами. Дополнительный плюс – повышенная проходимость шасси. |
Грузовой отсек 26,4х4,3х4,1 м, внешние подвески можно закреплять под крылом и на фюзеляже. Грузовой отсек самолета Антей |
Рампа шириной 4,3 и высотой 4,1 метра |
До 50 тонн, до 650 м3 |
АН 74 |
|||
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Идеален для перевозок небольших партий грузов. Адаптирован к работе при экстремально низких (до минус 60°C) и высоких (до плюс 45°C) температурах. Может использоваться на аэродромах любого типа, включая полосы с грунтовым покрытием, галечные и снеговые площадки. |
В кабине размером 10,0х2,15х2,1 м можно перевозить грузы в контейнерах, поддонах, а также в бочках и нестандартной таре, размещать колесную технику. Оборудование позволяет одновременно загружать до 2,5 тонн. |
Квадратная рампа размером 2,1х 2,1 метра. |
До 8 тонн, до 45 м3 |
Внимание! Вне зависимости от типа самолета стоимость авиаперевозки грузов в компании Аир Транс Экспресс фиксирована и зависит от направления и дальности полета, веса и габаритов груза, а также необходимости в дополнительных сервисных услугах – доставки «от дверей до дверей», упаковки, хранения на складе, перевозки в термоконтейнерах и др.