График работы:
Пн-Вс с 09:00 до 17:00

Как организовать и вести бизнес в отдаленных регионах?

Как организовать и вести бизнес в отдаленных регионах?

Существует несколько схем регионального развития. Самая оптимальная из них – это создание регионального представительства. В этой статье мы расскажем, как организовать ведение бизнеса в отдаленных регионах, что для этого потребуется и каких распространенных ошибок стоит избегать.

Ведение бизнеса в регионах подразумевает создание торгового представительства, контроль поставок и постоянный мониторинг всех логистических процессов.

Ведение бизнеса в регионах подразумевает создание торгового представительства, контроль поставок и постоянный мониторинг всех логистических процессов.

Этапы организации бизнеса в регионах

Если в бизнесе уже выстроена система продаж, создание регионального представительства не представляет особой сложности. Лучше всего использовать метод простого тиражирования. То есть, структура компании попросту копируется и воссоздается по месту дислокации филиала. Никаких глобальных изменений, только небольшая подстройка под специфику региона.

Разворачивать структуру компании в новом месте важно поэтапно:

  • изучить социальную, производственную и торговую среду с помощью разъездных бригад;
  • создать торговое представительство;
  • развернуть производство (при необходимости);
  • проконтролировать и отладить поставки товара, оборудования, сырья.

Важно отметить, что этот подход имеет смысл лишь при хорошо выстроенной системе продаж в базовом регионе. Изначально нужно организовать работу подразделений компании по месту дислокации головного офиса, а затем предпринимать региональную экспансию. В дальнейшем имеет смысл начать с одного представительства в соседней области. Проверить на практике все этапы его работы, оценить время и затраты на содержание и контроль представительства, вывести его на самоокупаемость. И лишь затем продолжать масштабирование бизнеса.

Что представляет собой разъездная бригада?

Разъездная бригада – это специализированная команда сотрудников, которая создается в головном подразделении и постоянно дислоцируется в вашем центральном офисе. Эти люди связываются с потенциальными заказчиками, продумывают и организуют план поездок по регионам, выезжают в командировки. На новом месте они устраивают встречи с постоянными клиентами и заинтересованными лицами, расширяют клиентскую базу. Если команда преуспевает на этом этапе, время переходить к следующему шагу.

Разъездная бригада – это команда ваших сотрудников, которая выезжает в регионы и проводит встречи с потенциальными и постоянными клиентами

Разъездная бригада – это команда ваших сотрудников, которая выезжает в регионы и проводит встречи с потенциальными и постоянными клиентами

Создание торгового представительства

Торговое представительство организуется в интересующем регионе после успешной деятельности там выездных бригад. В случае успеха наступает следующий этап – открытие производства (если ваш бизнес основан на производстве).

Как наладить поставки товаров, сырья, оборудование?

Есть несколько правил работы с логистическими службами:

  1. Ознакомьтесь с историей компании, с которой намерены сотрудничать. Изучите отзывы и оценки ее работы, проведите личную встречу с представителем.
  2. Внимательно проверьте договор с предполагаемым партнером. Лучше не сотрудничать с посредниками, если они не занимаются организацией перевозок напрямую, а принимают заказы для других экспедиторов. Эти компании не несут ответственность за доставку вашего товара и не помогут вам в случае повреждения или утраты груза.
  3. Обратите ваше внимание на договор страхования и его условия – что он покрывает, какие риски учитывает, какой лимит ответственности предполагает.
  4. Проработайте график отгрузки товаров с учетом особенности вашего направления. Это можно сделать как совместно с партнером, так и самостоятельно. Учитывайте, что расписание отгрузок может менять в зависимости от внешних факторов и условий.
График отгрузки и доставки товаров следует проработать с учетом всех особенностей вашего направления

График отгрузки и доставки товаров следует проработать с учетом всех особенностей вашего направления

Эффективность операций и оптимизация расходов

Оптимизация затрат – важное условие для нормальной жизнедеятельности любого бизнеса.

В этом вопросе могут помочь автоматизированные инструменты, уже давно используемые в логистике. Они дают вам проводить онлайн-мониторинг рейсов, уточнять уровень утилизации транспорта, отслеживать время погрузочно-разгрузочных работ и своевременность доставки. Интеграция автоматизированной системы (CRM) в среднем повышает скорость работы компании на 10% и заметно сокращает себестоимость перевозки.

В повышении эффективности работы компании хорошо помогает и отслеживание новостей в мире логистики.  За 2022 год случилось больше 175 изменений в логистических маршрутах, нормативах оформления документов и правилах доставки. Из-за этого крайне важно отслеживать всю информацию о логистических нововведениях в режиме реального времени. Это снижает риски и повышает производительность компании.

Оптимизация затрат позволяет бизнесу развиваться, увеличивает эффективность всех операций и уменьшает риски

Оптимизация затрат позволяет бизнесу развиваться, увеличивает эффективность всех операций и уменьшает риски

Почему для работы с отдаленными регионами предпочтительны грузовые авиаперевозки?

  1. Самолетом можно транспортировать товар по кратчайшему маршруту, ведь особенности рельефа и обеспеченность региона дорогами никак не влияет на условия доставки.
  2. На воздушном транспорте вероятность повреждения груза, его порчи и утери наименьшая.
  3. Авиаперевозка позволяет максимально быстро доставить груз из одного конца страны в другой, особенно – в труднодоступные северные регионы.
  4. Грузовые самолеты могут вместить как негабаритные грузы, так и большие партии товаров с крупными габаритами.

Преимущества обращения в Аир Транс

Если вы планируете расширять бизнес в России, в том числе в северных областях, сотрудничество с нашей компанией предоставит вам целый ряд объективных преимуществ:

  • минимальные сроки;
  • безопасность пересылаемого груза, в том числе за счет возможности страхования;
  • отлаженная логистика – следствие многолетнего опыта работы сотрудников;
  • высокие стандарты качества транспортировки и их профессиональное соблюдение;
  • собственные филиалы в Сибири и других регионах;
  • постоянное совершенствование процессов, связанных с авиаперевозкой;
  • собственный штат курьеров и парк автотранспорта в Москве и регионах;
  • услуга доставки «от двери до двери».
Оставьте заявку на обратный звонок!